парадигма
71парадигма гиперо-гипонимическая — Родо видовая парадигма, характеризующаяся наличием родового понятия – гиперонима и видовых понятий гипонимов: мебель – шкаф, кровать, уголок, диван и т.п …
72парадигма местоимения — 1) мест. прил. имеют перекрещивающуюся парадигму, состоящую из 24 членов (полная парадигма); 2) мест. числ. имеют парадигму, равную 6 членам; 3) мест. нареч. имеют разные парадигмы; 4) личн. мест. имеют полную парадигму, равную 6 членам; 5)… …
73парадигма омонимическая неполная — Лексико грамматическая омонимическая парадигма, в которой соотносятся друг с другом лишь отдельные словоформы …
74парадигма омонимическая полная — Собственно лексическая омонимическая парадигма, все члены которой соотносятся друг с другом при формообразовании …
75парадигма омонимическая — Формально семантическая парадигма, в которой интегральные признаки представлены планом выражения, а дифференциальные признаки представлены планом содержания. П.о. – системная группировка одинаковых по фонетической/графической форме слов,… …
76парадигма предложения — По Н.Ю. Шведовой, система форм предложения с одинаковым или почти одинаковым лексическим наполнением, но с разным значением предикативности, т.е. с разной соотнесенностью высказывания с действительностью в модально временном плане. Полная… …
77парадигма прилагательного — шире, чем парадигма существительного: она включает изменения по родам, числам, падежам полной формы, парадигму кратких форм, парадигму степеней сравнения …
78Парадигма образования — (от греч. paradeigma пример, образец) исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения в области образования. (Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы… …
79парадигма предложения — По Н.Ю. Шведовой, система форм предложения с одинаковым или почти одинаковым лексическим наполнением, но с разным значением предикативности, т.е. с разной соотнесенностью высказывания с действительностью в модально временном плане. Полная… …
80ПАРАДИГМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — (от греч. paradeigma пример, образец) совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых научным пед. сообществом на каждом этапе развития педагогики, к рыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении… …